Мои незабываемые впечатления… (Мастер-класс Нурлана Бекмухамбетова)

Музыкальная жизнь нашей страны бурлит событиями. Большое количество концертов, творческих встреч удивляют своим разнообразием публику. Казахская национальная консерватория имени Курмангазы всегда находится «на переднем фланге» отечественной культуры и как образовательный, и, не в последнюю очередь, как концертный центр республики. Здесь сохраняются укоренившиеся творческие традиции, составляющие основу духовного богатства нашего народа, к числе которых относится расширение творческих контактов между Казахстаном и другими странами.

Немаловажную роль в развитии музыкального образования играют творческие встречи и мастер-классы. В  консерватории регулярно проходят мастер-классы профессоров и ведущих специалистов разных музыкальных направлении из России, Великобритании, США, Южной Кореи, Италии, Германии, Франции, Узбекистана, Таджикистана и, в том числе, из Татарстана. Эти творческие встречи повышают профессионализм студентов и преподавателей консерватории, расширяют творческий кругозор.

В рамках программы МОН РК по приглашению зарубежных профессоров и ведущих специалистов по инициативе Народной артистки РК, лауреата Государственной Премии, профессора и ректора Казахской национальной консерватории имени Курмангазы Жании Яхияевны Аубакировой был приглашен Нурлан Александрович Бекмухамбетов – финалист зарубежных конкурсов в Эстонии, Хорватии, Испании, Австрии, участник международных и всероссийских фестивалей, солист театра Новая Опера имени Е.В. Колобова (с 2004 года), Заслуженный артист Татарстана, Заслуженный деятель Казахстана, лауреат премии фонда Ирины Архиповой.

Нурлан Бекмухамбетов и Куаныш Рыскулов

Нурлан Бекмухамбетов и Куаныш Рыскулов

Не упуская возможности, я взял на себя смелость задать Н.А. Бекмухамбетову несколько вопросов.

― Какие впечатления у Вас сложились по приезду в Алматы в очередной раз?

― Мой нынешний приезд в Алматы очень интересен. Насколько помню, в 2001 году на правительственном концерте я познакомился с Жанией Яхияевной, после чего она предложила идею мастер-классов. В течение десяти лет идея зрела, мы обсуждали её при встречах на различных концертах и фестивалях, и только в этом году все это свершилось.

― Помимо оперного театра имени Е.В. Колобова, где Вы еще выступаете в качестве солиста?

― Конечно, это в первую очередь, разнообразные концерты. Время от времени меня приглашают в Астану на правительственные концерты. Каждый приезд в Казахстан вдохновляет, стремлюсь сюда всей душой. Бывают у меня и гастроли в страны Западной Европы и всей Азии.

― А задумывались ли Вы о педагогической деятельности?

― Да, даже очень много раз. Я закончил аспирантуру Московской консерватории у Ирины Константиновны Архиповой, благодаря чему мне много раз предлагали должность преподавателя в консерватории. Но я досих пор отказываюсь, хотя неоднократно работал в мастер-классах со студентами. Работа с необработанным алмазом, то есть с человеческим голосом, – самая сложная работа из всех, что я знаю. Если к примеру взять инструменталистов, то каждый из них знает свой инструмент, играет на нем так, как показывает педагог. А вокалисты не знают как настраивать свой голос, и как работать им. Вот, в этом и заключается вся сложность. Может придет время, когда я решусь взяться за эту работу…

― Вы ставили определенные задачи на своих мастер-классах?

― Вы знаете, было очень много желающих поработать… Но времени было мало, и мне кажется, что я многого не успел. Все студенты талантливые, но с разной подготовкой. У каждого из них были недостатки – зажатие голоса, которое надо снимать, комплексы перед поставленными техническими задачами. Особое внимание я уделял эмоциональности пения, умению вживаться в произведение (романс, ария или песня), которые способствуют раскрытию технических возможностей певца. Вот это все мы постарались сделать в процессе работы.

― С какими людьми в жизни Вам посчастливилось соприкоснуться в творческой атмосфере?

― Конечно, их было очень много. Если их всех перечислять, то времени, думаю не хватит. Хочу выделить дирижеров Рената Салаватова и Фуата Мансурова, певиц Жамилю Баспакову, Нуржамал Усенбаеву, Майру Мухамедқызы, с кем я периодически встречаюсь на межправительственых концертах. А также есть многие друзья-музыканты, с которыми я выступаю на концертах и поддерживаю связь, все они живут и работают за границей.

― Сожалеете ли Вы о каких-то возможностях, которые были упущены в свое время?

― Вы знаете, жизнь непредсказуема. Наша жизнь интересна своими сюрпризами. Да, когда я был студентом, я мечтал петь на сцене Ла Скала, Большого театра. Все это свершилось. Были моменты, которые я упустил, но сейчас не задумываюсь о них. Хочу радоваться каждому прожитому дню.

― Каковы Ваши планы на будущее?

― Я хотел бы петь на сцене, по крайней мере, лет 25. Посудите сами, сколько еще красивой музыки не спето! Сколько музыки, которой я еще и сам незнаю. Мне есть еще, к чему стремиться. А потом, может быть, заняться педагогической деятельностью.

― Довольны ли Вы своим сольным концертом прошедшим в Большом зале Казахской национальной консерватории имени Курмангазы?

― И да, и нет. Как бы там ни было, я доволен всеми событиями, что происходили со мной в Алматы. Доволен проведенными мастер-классами, благодарен всем студентам, проявившим желание работать со мной, а также всех слушателей моих мастер-классов. Особая благодарность ректору консерватории Ж.Я. Аубакировой, за то, что она дала мне возможность поработать со студентами и ощутить себя на какое-то мгновение педагогом и наставником.

― Напоследок, традиционный вопрос: Ваши пожелания читателям.

― В первую очередь, счастье и благополучие каждой семье. Радоваться жизни, любить свою профессию и быть успешным в своем деле. Мир и спокойствия всему человечеству!!!

Куаныш РЫСКУЛОВ, Алматы

 

, ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *