Заблудившиеся валькирии (о концерте «Звёзды Ипполитовки»)

Ни для кого не секрет, что у каждого учебного заведения в своей студенческо-преподавательской среде есть «подпольная кличка». Музыканты не исключение. В Ташкенте, например, республиканские средне-специальные музыкальные школы им. Р.М. Глиэра и им. В.А. Успенского  по-простецки именуют «Глиэркой» и «Успенкой»; в Алматы «Байса» и «Жубановка» – школы им. К. Байсеитовой и им. А. Жубанова; в Москве и за её пределами наиболее известны «Гнесинка», «Мерзляковка», «Ипполитовка». Поэтому теплом и неформальностью повеяло от названия гала-концерта «Звёзды Ипполитовки», посвященного открытию Международного благотворительного фестиваля им. М.М. Ипполитова-Иванова, которое состоялось 14 апреля 2012 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.

Концерт начался в духе средневекового рыцарского турнира: с «барабанной дроби» в исполнении ансамбля ударных инструментов «Ippolitov Percussion» (руководитель – Алексей Усов), далее ректор ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова Валерий Ворона поприветствовал всех присутствующих и объявил фестиваль открытым. Благословением прозвучала «Аллилуйя» Е.Подгайца в исполнении камерного хора «Ипполитовки» (руководитель – Галина Богданова) и Московского молодёжного камерного оркестра (дирижёр – Владимир Понькин). Очень соответствовала выглянувшему в тот день долгожданному апрельскому солнцу I часть «Весны» из цикла «Времена года» А. Вивальди (солист – Александр Будников). После I части «Серенады» Э.Элгара дирижёр и руководитель вышеназванного оркестра Валерий Ворона как бы между прочим обронил: «Нас тут хотят наградить. Мы не стали возражать», – и председатель клуба «Театрал» Валерий Гирис вручил коллективу премию «Признание “Театрала”».

Хотелось бы отметить некоторые последующие интересные номера концерта. Это «Греческая сюита» П.Итюрральда в исполнении квартета саксофонистов; «Музыка огня» А. Корчинского из Концерта для скрипки, фортепиано и струнного оркестра в исполнении Сергея Кравченко и Наталии Виноградовой, которым и посвятил композитор это произведение; П. де Лусия, «Mediterranian sundance» в искрящейся юмором интерпретации Юрия Медяника (баян) и Алексея Корбанова (гитара).

Завершилось первое отделение опять-таки громоподобно: по сцене рассредоточились участники ансамбля ударных инструментов Марка Пекарского.

После антракта прозвучал финал Первой симфонии М.М. Ипполитова-Иванова в исполнении студенческого симфонического оркестра под управлением Вячеслава Валеева, а также «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина, где солировал Оливер Пул, обладатель звания «Самый талантливый юный пианист Европы».

Если бы Джордж Гершвин был жив, то он наверняка переименовал бы свою «Rhapsody in blue» в «Rapsody in crimson» в честь цвета носков юного дарования, потому что оттенок интерпретации был явно не блюзовый. Но, вероятно, очень человеколюбивый в обычной жизни Оливер Пул, который является основателем благотворительного общества, помогающего российским детям больным лейкемией, слушателей после трёхчасовой концертной программы не счёл нужным жалеть и исполнил на бис… «Полёт валькирий» Р.Вагнера в фортепианной обработке. «Что мы здесь делаем?» –как-будто вопили форсированным звуком Брунгильда с остальными девами-воительницами, мечась под сводами зала.

Вот таким «гвоздём», забитым в мозг по самую шляпку, закончился хороший, в общем-то, концерт.

Юлия Белоус, соб. корр. НМГ

,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *