Главное, чтобы был баланс во всем (интервью с Байгали Серкебаевым)

Байгали СеркебаевБайгали Серкебаев – талантливый музыкант, основатель группы «А-СТУДИО» пианист, композитор, продюсер. Встретиться с ним – большая удача. Моя безмерная благодарность Байгали за то, что, несмотря на сжатый график, он согласился дать мне интервью. Очень много интересного, смешного, занимательного я услышала от него, с чем и делюсь с Вами, дорогой читатель.

Байгали, расскажите пожалуйста про своего первого педагога по фортепиано?

В школе я учился у прекрасного педагога Владимира Ивановича Тебенихина, он был очень интересным, веселым, прекрасным человеком. Помню такой смешной момент. Когда я учился в первом классе (тогда мы были пионерами и носили алые галстуки), Владимир Иванович как-то послал меня в киоск купить ему кубинскую сигару. Дойдя до киоска и еле-еле дотянувшись до прилавка, я сказал: дайте мне кубинскую сигару, и вы представляете, мне продали. Видимо в те года я уже внушительно выглядел (улыбается). Параллельно с фортепиано я учился у него по классу органа. В те года установили орган в консерватории, и был организован класс, где преподавал Владимир Иванович. Помню, я играл волынку Баха на органе. Владимир Иванович часто проводил классные концерты, где собирались его ученики, студенты и играли друг другу. В то время я еще был школьником, и вспоминается мне как я специально садился на задние ряды и засыпал под звуки органа, особенно когда играли произведения Баха (улыбается).

— Как проходила Ваша студенческая жизнь в консерватории, у кого Вы учились?

Я учился у замечательного педагога Аиды Петровны Исаковой. Человек, который для меня открыл удивительные страницы в мире музыки. Благодаря ей я закончил нашу консерваторию, очень многое поменялось в моем сознании относительно музыки. Помимо того что Аида Петровна была потрясающим музыкантом, педагогом, исполнителем, композитором, она еще и обладала прекрасными человеческими качествами. Человек с большим чувством юмора, знала бесконечное количество анекдотов, не знаю, знает ли еще кто-нибудь столько?

Я помню наши вечера, когда мы собирались всем классом. Аида Петровна готовила разные вкусности, наши девчонки помогали ей, потом мы садились и пили чай, ужинали, весело проводили время. Прежде всего, для меня консерватория связана с её именем. Она и открыла во мне романтика. В классе мы играли произведения Шопена, Брамса, конечно же, тут не обошлось и без классики. Самое удивительное, она всегда могла не только рассказать, но и сыграть любое произведение, разной технической сложности.

А еще у нас был такой предмет как политэкономия. Я несколько раз не мог его сдать, это было так неинтересно и скучно. Помню, как мой брат Алмас спросил меня: «Ты знаешь, что такое консерватория?» Я говорю: «Нет». «Это институт марксизма и ленинизма с легким музыкальным уклоном», ― ответил он мне (улыбается). В те времена мы читали В. И. Ленина, и это было страшным испытанием для нас музыкантов.

А вот сейчас я бы снова прочел Владимира Ильича, думаю, что там есть о чем задуматься. Да и вообще в Советском Союзе было много хорошего, особенно в плане духовном, воспитания, отношения к жизни и так далее.

Сейчас наше общество развалилось, пошла деградация всего, духовные ценности исчерпались. Что касается человечности, так это вообще катастрофа, многие ценности пропали. Мы абсолютно потеряли совесть. Наше общество стало бессовестным.

В школьные, а может, и студенческие годы играли ли Вы концерт для фортепиано с оркестром, был такой опыт?

Вообще опыта игры с оркестром не было. Я только играл со своим педагогом в четыре руки на фортепиано, и это было очень интересно и занимательно.

Ваше любимое классическое произведение, что Вы предпочитали(ете) играть?

Я очень любил исполнять Рахманинова, Шопена, Брамса, Листа. А буквально пять или десять лет назад я открыл для себя Бетховена. До этого никогда его особо не воспринимал. Но я ошибался, в его музыке столько глубины, чувственности, страсти. Видимо надо было до этого дорасти. Тоже самое можно сказать и о живописи, нужно чтобы прошло какое-то время, накопить багаж знаний, жизненного опыта, чтобы понимать творчество определенных художников.

Вы осознанно ушли от классики в эстраду?

Мой брат Алмас как-то принес домой пленку, на которой был записан альбом группы TheBeatles, тогда я впервые услышал эту гениальную группу, и до сих пор считаю себя ярым битломаном. Я постоянно метался между классикой и рок-, поп-музыкой. После TheBeatlesя увлекся группой Deep Purple, потом я начал яро слушать QuincyJones. В то время я начал играть разную музыку, и переиграл очень многое.

Начиная с 7-8 класса я увлёкся поп музыкой. Мы с моим другом Сергеем Алмазовым (потрясающий музыкант, гитарист, скрипач, художник), когда еще учились в музыкальной школе для одаренных детей имени Байсеитовой, ходили в столярную мастерскую, где и создали нашу первую гитару. В те времена было очень сложно найти музыкальные инструменты, да и вообще было сложно что-либо достать. Вот мы и решили собственноручно создать гитару.

Если бы не эстрада, как сложилась бы Ваша творческая карьера, в какое русло Вы бы ее направили?

Ой, честно сказать даже не знаю, скорее всего, я посвятил бы свою жизнь классике. Аида Петровна как я помню, очень хотела, чтобы я поступил в аспирантуру, продолжил свою пианистическую деятельность. Уже на втором курсе я играл в группе Арай, мы очень часто гастролировали, вследствие чего постоянно пропускал занятия. Потом судорожно учил программу, чтобы сдать ее хоть как-нибудь.

Вы знаете, мне до сих пор снятся страшные сны (хотя удивительно, что они до сих пор меня посещают). Я уверен, что через это проходит каждый музыкант-студент. Это сон про государственный экзамен, будто мне нужно сдавать его завтра, а я даже не знаю программу…  Слава богу, что они куда-то уходят, снятся все реже и реже (улыбается).

У меня есть мечта, приобрести акустический рояль, чтобы я мог взять ноты, заново восстановить классические произведения, будь то ноктюрны или баллады Шопена, концерт Рахманинова, сонаты Бетховена, и просто наслаждаться этой удивительно волшебной музыкой.

Скажите, есть ли в планах открыть музыкальную школу или же студию Байгали Серкебаева?

В принципе, я давно об этом думал. Она, скорее всего, не была бы академической, а такой экспериментальной, со смешением, с поп, рок музыкой. Мне бы хотелось делиться своими знаниями с молодыми музыкантами. И это прекрасно когда ты делишься тем опытом, который ты приобрел за все это время.

Сейчас я планирую открыть конкурс-фестиваль «EmporioMusicFestbyBaigali» в Москве, где будем прослушивать молодых талантливых исполнителей, группы. Победителя мы будем отправлять в Швейцарию, на «Montreux Jazz Festival». Это прекрасный фестиваль, куда (я уверен) мечтает попасть каждый музыкант. Это прекрасная школа.

Сейчас идет большая работа и подготовка к 16 апреля, где группа«А-СТУДИО» и симфонический оркестр под управлением Марата Бисенгалиева представят публике совершенно незабываемую и удивительную программу. Это была Ваша идея сделать такой масштабный концерт с симфоническим оркестром?

Да, причем эта идея сделать концерт с симфоническим оркестром меня посетила давно, и, наконец, она свершилась. Мой брат Алмас сделал переложение всех наших песен для оркестра, и это удалось ему на славу. Я ему очень благодарен.

Что Вы ждете от этого концерта, какие ожидания?

Прежде всего, это новое дыхание, перерождение наших песен. Алмас написал фантазию для оркестра на тему наших песен, она просто прекрасна. Я уверен, что после концерта у слушателей останутся приятные впечатления. Хочется, чтобы наша музыка жила в сердце каждого человека, кому наше творчество небезразлично и ценно.

— Думаете ли Вы сделать такой же концерт с симфоническим оркестром в других странах?

Да, конечно. Осенью планируем в Москве. Мои друзья предлагают сделать концерт в Минске и выступить с белорусским оркестром. Главное, что партитура родилась на свет, и мы можем выступать хоть где, с любым оркестром.

Ваш девиз?

Заниматься своим любимым делом, дарить людям радость, поддерживать, наслаждаться жизнью и никогда не унывать.

Ваши пожелания нашим читателям, молодым музыкантам-студентам.

Студентам желаю, чтобы больше времени уделяли учёбе, главное получить хорошее образование, пройти академическую школу. Если человек правильно распределит свое время, он успеет и хорошо учиться, и поиграть в разных бэндах для души, и сходить с друзьями в кино, и отдохнуть. Главное, чтобы был баланс. Возможность получить от педагогов опыт, знания, это настолько ценно, и оно пригодится всегда, это багаж на всю жизнь.

«Учиться, Учиться и еще раз Учиться!», как говорил Владимир Ильич Ленин.

 

Беседовала Диана ПАНАРГАЛИЕВА

, ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *