Риголетто: на пороге премьеры

Государственный театр оперы и балета им. Абая 18 и 19 марта представит обновлённую версию оперы «Риголетто» Джузеппе Верди. 14 марта создатели спектакля встретились с журналистами, чтобы рассказать о подготовке спектакля.

Ляйлим Имангазина

Ляйлим Имангазина 

Ляйлим Имангазина, режиссёр:

Мы представляем новую версию спектакля «Риголетто». Этот спектакль всегда был у нас в репертуаре в нескольких версиях. Была постановка режиссёра Бориса Рябикина в 1980-е годы, потом спектакль был переставлен Байгали Досымжановым и долгое время шёл в старой версии. Обновление спектаклей, которые очень популярны – часть нашей репертуарной политики. «Риголетто» входит в так называемые базовые спектакли наряду с другими операми Верди, Чайковского, Пуччини. Вы знаете, что мы представили новую версию «Кармен», новую версию «Травиаты», а сейчас пришёл черёд «Риголетто».

У нас собралась очень интересная постановочная группа. Алматинской публике хорошо знакомы работы давнего друга и партнёра нашего театра Народного художника России Вячеслава Окунева. В постановке участвует профессор Миланской консерватории дирижёр Витторио Паризи, у которого нам, несомненно, есть чему поучиться. Маэстро только вчера (13 марта – В.Н.) приступил к репетициям с музыкантами. Сегодня состоится первая сводная репетиция, где встретятся все артисты и все службы театра.

Витторио Паризи, дирижёр

Витторио Паризи

Витторио Паризи, дирижёр:

Я очень рад быть здесь, в Казахстане. И я счастлив дирижировать «Риголетто». Эта опера – одна из самых популярных не только в Италии, но и по всему миру. В «Риголетто» поднимаются темы, актуальные и сегодня: проблемы любви, семьи, чести. Я много слышал об алматинском оперном театре, знал, что уровень исполнителей здесь очень высок. Сейчас я наслаждаюсь совместной работой и рад, что мы творим музыку вместе.

 

Вячеслав Окунев, художник:

Когда мы начинали работать, мы очень долго думали, как решить эту постановку. Был выбран минималистический вариант сценографии, когда главную роль играет не декоративная пышность, а всё-таки люди. Мы концентрировались на их отношениях, на том, что между ними происходит. Поэтому акцент был сделан на костюмах, на решённых образах. Функциональность преобладает в спектакле над декоративностью.

Вячеслав Окунев и Руслан Гафаров

Вячеслав Окунев и Руслан Гафаров

 

Руслан Гафаров, солист (Узбекистан):

Я рад, что буду выступать в этом замечательном театре – театре имени Абая. Здесь царит прекрасная рабочая атмосфера. Замечательный дирижёр, молодые и подвижные солисты, высокопрофессиональные хор и оркестр. Я думаю, что этот спектакль понравится публике. Вообще такой творческий обмен между ГАТОБ имени Абая и Государственным академическим Большим театром имени Навои в Узбекистане должен активизироваться. Буду рад приглашению казахстанских солистов в наш театр.

 

Создатели спектакля не стремились перенести действие «Риголетто» во времени или придать опере современный блеск. В центре внимания – сюжет и великолепная музыка Верди, которая, кстати, в нынешней постановке значительно реконструирована. В спектакль вернуться некоторые ранее не звучавшие номера. На вопрос: «Будет ли финальный дуэт» Ляйлим Имангазина с улыбкой ответила: «Будет! И ещё много чего».

Подготовка премьеры идёт полным ходом, и журналистам выпала возможность наблюдать её воочию в цехах театра, за сценой и даже над сценой. Представляем вашему вниманию фоторепортаж с этой увлекательной экскурсии, за которую отдельное «спасибо!» менеджеру театра Екатерине Ченцовой.

Валерия НЕДЛИНА, музыковед

Фото Ольга Киселёва, fotoset.kz

, ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *