Сначала в Чулимск, а потом жениться: гастроли МХАТа в Астане

В Астане завершились гастроли  Московского художественного академического театра им. Чехова в рамках международного проекта «Астана – культурная столица Содружества Независимых Государств». Приезд именитой плеяды актеров Юрия Стоянова, Никиты Зверева, Станислава Дужникова, Евгении Добровольской, под художественным руководством Олега Табакова, стал долгожданным событием для истинных ценителей театрального искусства.

Впервые Астана на сцене Конграсс-Холла принимала в гостях легендарный театр Олега Табакова – одного из самых именитых театров России. На суд зрителям Северной столицы были представлены два спектакля в исполнении труппы знаменитого театра. Гастроли открывал камерный спектакль «Прошлым летом в Чулимске», по одноименной пьесе Александра Вампилова. В репертуар МХАТа он вошел в этом году, но уже успел завоевать любовь даже самого искушенного зрителя.

Сначала в Чулимск

«Вампилов в своем отношении к жизни мне очень близок, ― рассказывает режиссер спектакля, ― потому что я тоже иронично, но все равно с любовью смотрю на действительность. Такие же вопросы волнуют и меня, такие же проблемы».Режиссером драмы «Прошлым летом в Чулимске» стал Сергей Пускепалис. Несмотря на то, что Сергей – театральный режиссер, казахстанским зрителям он известен как автор фильма «Как я провел прошлым летом». Там он сыграл еще и главную роль, за что в 2010 году получил «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале. К слову, в прошлом году Пускепалис поставил в МХАте спектакль «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца. В этом году такой же постановкой открылся 80-й театральный сезон в алматинском Русском драматическом театре имени Лермонтова.

«Чулимск» покоряет мир! После оглушительных постановок в России, и в Казахстане на очереди следующий Израиль. Иркутский Драматический Академический Театр им. Н. П. Охлопкова поставит драму Вампилова на сцене «Дюна-Юд» в Ашдоде, и в зале «Яд ле-Баним» в Тель-Авиве.

В основе сюжета пьесы лежит история обычных людей, которые пытаются выжить в суровых условиях таежной глубинки. Оттуда молодежь бежит сломя голову, а те, кто остался, часто выпивают,  ругаются до хрипоты и все глубже погружаются в трясину повседневности. Единственное спасение для героев Вампилова – это любовь. За нее, как за спасательный круг, стараются ухватиться и местная аптекарша Кашкина (Анна Банщикова), для которой отношения с Шамановым – последний шанс найти свое женское счастье, и взрывной, упертый Пашка (Игорь Хрипунов), готовый заполучить Валентину любой ценой, и несуразный бухгалтер Мечеткин (Станислав Дужников), твердо решивший жениться. На фоне этой картины главная героиня – 18-летняя Валентина (Яна Гладких), девочка с задорными хвостиками и в совсем коротком детском платьице, не хочет с этим мириться. По десять раз на дню она чинит палисадник, через который ходят все, кому не лень, и мечтает, что на этом самом месте рассадит маки. Однако уже с первых минут зрителю становится ясно, что это несбыточная мечта – утопия, о чем сценография Алексея Вотякова говорит напрямую. По всей сцене разлита вода, так что актеры вынуждены передвигаться по этой заводи в резиновых сапогах и прыгать по скользким деревянным мосткам.

Окончательно покорил гостей и жителей столицы спектакль гоголевской «Женитьбы». В центре сюжета нерешительный задеревенелый холостяк – служащий Подколесин (Станислав Дужников), которого Кочкарев (Юрий Стоянов) уговаривает жениться. И вот уже нанята сваха (Евгения Добровольская), найдена подходящая невеста – купеческая дочь Агафья (Ирина Пегова), а конкурентов-женихов обвели вокруг пальца и оставили ни с чем, как главный герой снова задается все тем же навязчивым вопросом: «А стоит ли?..»

Сначала в Чулимск

Великолепная игра актерского состава московского театра, совместно с  бессмертным сюжетом Гоголя и искренней, проникновенной пьесой Вампилова, не смогли никого оставить равнодушными. Долго не отпуская, сопровождая бурными овациями, зал Конгресс-Холла провожал своих любимцев, в надежде, что совсем скоро они смогут насладиться этим чарующим «искусством масок» вновь.

Ольга ТАРАДАНОВА, Астана

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *