Впечатления от посещения концерта Амира Тебенихина

На концерте звучал Второй концерт Рахаманинова. На мой взгляд немного банальный выбор со стороны Тебенихина, но тем не менее его исполнение было великолепным. А именно хочу отметить то, что всё произведение прошло сплошным «потоком», это умение и мастерство которое даётся с трудом и далеко не каждый может им обладать. Для этого необходимо чувство целостности всей музыкальной ткани произведения: партии оркестра, партии фортепиано конечно. И вместе с тем как весь этот материал должен звучать в одном едином порыве. Если в камерном ансамбле или на уроках концертмейстерского мастерства нас учат находить связь с солистом и другими исполнителями, то в оркестре эта задача становиться в разы сложнее, попросту из-за большого количества инструментов вокруг пианиста. Желательно к каждому нужно прислушиваться, находить эту связь, но при этом не зацикливаться на отдельном инструменте, а ощущать целостность происходящего и не упускать опять же из этого целостного слухового внимания ни один из инструментов. Я считаю это огромным мастерством.

Особенно меня поразило безупречное исполнение. На мой взгляд, Амир сделал именно это. Как правило, для многих пианистов, да и вообще исполнителей, выход на сцену является большим стрессом. Из-за этого самого стресса проистекает следствие того что исполнитель попросту не может совершить того, что он планировал, не в состоянии воплотить образ или же сюжет произведения на столько полно на сколько сам считает нужным. Для Тебенихина это не составляет труда, он воспринимает игру на публике как дыхание, кроме того что он ощущает единство музыкальной ткани, он может ей управлять на свое усмотрение там и тогда, имея максимальный контроль над ситуацией как в целом так и в частности. Весь музыкальный материал подчинен замыслу произведения. Нет некоего педалирования в сторону скорости или громкости игры, массивности звучания, нет гримасничества. Он не гонится за целями находящимися на поверхности, а он действительно в полной мере подчиняет все средства выразительности замыслу композитора, он лишь является посредником творца. Замыслом является искренняя любовь к своей родине: звон колоколов, воспоминания детства и конечно его признательность за помощь другу Николаю Далю врачу-гипнотизёру который вывел его из творческого кризиса после неудачной премьеры Первой симфонии в 1897 году, которому и посвятил данный коцерт.

Еще одним качеством исполнения Тебенихина является способность без остатка дарить музыку зрителям, это очень слышно в его музыке. Он объективно отдает эту музыку как некий даже материальный предмет. Он говорит нам на музыкальном языке: «вот такой может быть жизнь – полной любви, доброты, несомненной привязанности к ближнему, стоит только каждому из нас самому стремиться к этому». Без смеха и радости тут конечно тоже не обошлось. Также следствием этого дара является ощущение нахождения вне времени, трансовом состоянии, которое очень чутко и бдительно поддерживается нашим мастером. Именно поэтому возможно исполнение этих произведений музыкантами которые способны на такое, делает замысел композитора всегда актуальным, находящимся вне пространства и времени.

Аскар АКЫН, фортепиано, 3 курс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *