Каждое неординарное событие в жизни консерватории порождает в душе и умах слушателей всплеск эмоций и такое же количество впечатлений, которыми хочется поделиться со всем миром. Первое, что испытываешь — радость от повтора — ведь это уже второй фестиваль камерной музыки! Т.е. второе «общественное празднество».
Не произойдет ли «эффект дежавю», уже виденного и слышанного? И да, и нет. Был первый фестиваль, который своей заявкой поднял так высоко планку, что, как минимум, нельзя было ее опустить и даже постараться превзойти. А это очень трудно, т.к. слушатель уже предвкушает: «А что будет на этот раз?»
—
У каждого исполнителя или коллектива уже есть свой слушатель. Разумеется, это касается музыкантов, кто уже далеко не новичок на концертной сцене, кто уже заработал себе определенную репутацию.
Трио «Andare» – поистине «любимое детище» проф. Медеубаевой С.М., которое самостоятельно идет уже своим путем, в этом концерте исполнило помимо трио Э. Шоссона соль минор, трио Л. ван Бетховена ор.1 №1 и А. Бабаджаняна трио fis moll и в каждом свой язык и стиль композитора.
Молодой педагог нашей кафедры М. Омирбекова в первом фестивале прекрасно показавшая себя в дуэте с М. Нарбековым, на этот раз участвовала в проекте «инструментальные диалоги».
Две талантливые пианистки – Д. Панаргалиева и А. Мельникова, прошедшие школу кафедры Ансамблевого Искусства, также показали себя с другой стороны камерного музицирования — первая участвовала в трио «Самрук» в 1-м фестивале, во 2-м – в исполнении пьес А. Пьяцоллы; А. Мельникова — в исполнении концертного триптиха на тему картины Иеоронима Босха «Страшный суд» Виктора Власова, известного баяниста и композитора, пищушие для своего любимого инструмента (для справки- живет в Одессе, его любимый «конек» — джаз на баяне).
В связи с этим невозмжно не отметить такого музыканта, как Н. Бекмолдинов (аккордеон): тут и Аве Мария Франческо д’Алесио, «Русское танго» Делонга, и названный уже триптих, и пьесы А. Пьяцоллы.
Блестящее обрамление – участие таких музыкантов как М. Керимбаев (виолончель), Е. Амреев (контрабас), А. Жунисхан (гитара), Д. Буркитбаев (кларнет), Б. Жоламан (кларнет), Г. Байузакова, С. Атагелдиева, А. Шильдебаева (скрипка), которая только заканчивает в этом году консерваторию и А. Куспанов (виолончель), были на высоте.
Ну и наконец, а вернее на начало, ожидаемое всей публикой выступление в первом концерте ансамбля барочной музыки. Публика была в восторге от ансамбля барочной музыки «D’EL’SA Consort».
Подлинное согласие (перевод слова consort) и настоящая филигранность исполнения, вкус, увлечение тем, что они творят на сцене, делая барочную музыку такой современной, такой вкусной. Как всегда прекрасный лидер — Дина Курманалинова, которая не подавляет своим авторитетом, а мягко и властно ведет свою блестящую команду.
На открытии первого фестиваля ансамбль исполнил музыкальное прочтение Ж. Б. Люли пьесы Ж.Б. Мольера. «Le Bourgeois Gentilhomme» («Мещанин во дворянстве»). Выступление на 2м фестивале – так же произведения эпохи барокко. Композиторы Генрих Игнац Франц фон Бибер, Андреа Фалькониери (1585-1656) представитель раннего барокко, исполнитель на лютне и барочной гитаре. И, наконец, две арии. Автор одной из них — Леонардо Ортензио ди Лео (1694-1744), оперный композитор, последователь А. Скарлатти, второй Георг Фридрих Гендель и самая знаменитая ария из его оперы «Ренальдо» — «Позволь, мне, поплакать над своей судьбою». На мой вкус, одной этой арии было бы достаточно великому Генделю, чтобы обессмертить свое имя.
Свежая нота — участие в концерте певицы Зарины Алтынбаевой. Позволю себе заметить, что эту арию исполняли певцы – кастраты (очень рекомендую посмотреть художественный фильм «Фаринелли»).
Разносторонний репертуар фестиваля дал возможность каждому выбрать свои приоритеты, что само по себе очень хорошо.
Сбывается пожелание, ставшее пророчеством, профессора МГК им. П. Чайковского Гайдамович Т.А. в статье «Искать и творить»: «Пусть будет больше одержимых. И мы за одержимость своей профессией молодых людей, горячих, умеющих без остатка отдаваться искусству, беспокойно мыслящих, страстных, нетерпеливых».
Ряды их множатся, на радость педагогам кафедры ансамблевого искусства и слушателей.
Г. М. САПАРГАЛИЕВА, доцент кафедры ансамблевого искусства