Музыка для не знатока.
Фестиваль искусств.
Котаро Фукума (Япония). —
Сидеть на берегу моря и не мочь напиться воды…
Оказаться на концерте музыканта, который способен оживлять музыку, бесценно и не часто. Сегодня зрителю повезло, на сцене Котаро Фукума и ему дано оживлять музыку.
Но слушая музыку мне чего-то не доставало, но чего? Силясь понять чего именно, я вглядывалась в его лицо, его пластику и видела, что нот в его голове нет (а для музыки это хорошая новость). Музыкант не читает нот с вооброжаемого пюпитра. На лице не отражаются его старания держать темп или еще что-либо в этом роде. Ноты давно уже поселились в нем, где-то на подсознании, да так основательно, что музыка просто свободно льется из него. Все невербальное в нем выдавало, что он чувствует музыку и в ответ наполняет ее эмоциями, словно музыка — вдох, а он — выдох.
Казалось бы, что не так? И только вслушавшись в звуки фортепиано все встало на свои места, звуки то плывут.
Звуки инструмента плывут! Инструмент расстроен…
Хотелось встать и уйти.
Помогало воображение. Пришлось представлять настроенное фортепиано и выводить ровные звуки в голове. В эти короткие мгновения раскрывалась полнота звуков и тогда на поверхность явно проступал весь потенциал музыки, которую способен созидать Котаро Фукума.
И было досадно видеть несоответствие масштаба музыканта и состояние инструмента, видеть как вдыхавшиеся эмоции в музыку растекались в расплывающихся звуках, как музыка терялась в бесформенных линиях нот.
Воистину, это было как, сидеть на берегу моря и не мочь напиться воды…
Слушать одаренного музыканта и не иметь возможности прочувствовать его музыку, ибо искажена…
Видеть потенциал наполненности музыки и не мочь прочувствовать ее, ибо расплывется…
Расстроеный инструмент — непростительная оплошность. Досадно.
За терпение вознаграждена знакомством с произведениями японского композитора самоучки.
Жанар Ракпарова
#музыкадлянезнатока