О мастер-классе Р.А. Островского

«О Рувиме Островском я могу говорить как о музыканте, сочетающем в себе талант ярко одарённого пианиста-исполнителя и учёного-исследователя. Блестящая музыкальная эрудиция, желание и умение преодолевать трудности, добиваться желаемого результата сочетаются в нём с предельной деликатностью, благородством и порядочностью. Эмоциональность гармонично сочетается в его игре с масштабом музыкального мышления, глубиной замысла». Так характеризовал личность известного пианиста, доцента Московской консерватории Рувима Островского его учитель, профессор Глеб Аксельрод.

Творческая деятельность Рувима Островского развивается в трех направлениях: исполнительском, педагогическом и научно-исследoвательском. Он – кандидат искусствоведения, автор статей, посвященных проблемам фортепианного искусства. За плечами опыт преподавания в Петрозаводской государственной консерватории, а также в Академии «Моцартеум» в Зальцбурге. В числе его учеников многие лауреаты международных конкурсов. С 2004 года Р. Островский преподает в Московской консерватории, где ведет класс специального фортепиано, являясь доцентом кафедры под руководством профессора С. Доренского.

Участие в мастер-классе Рувима Островского оставило у меня яркие впечатления, как от его личности, так и от самого процесса работы над произведением. Я почерпнула информацию, нужную не только для кругозора, но и важную для дальнейшей исполнительской деятельности. Например, проблема зажатия пианистического аппарата. Я давно замечала, что в условиях концертной эстрады у меня зажимаются плечи. Но Рувим Аронович заострил на этом внимание, посоветовав упражнения для ликвидации такого рода зажатия. Все замечания были преподнесены скорее как пожелания, ненавязчиво. Я не чувствовала себя неловко, не испытывала чувства стыда.

Также, я открыла в себе новый потенциал. У меня появилась тяга к именно исполнительству, я чувствую, что во мне «проснулся» пианист-исполнитель. Я всё яснее осознаю, для чего учусь. Начинаю слышать «тоньше», пробуждается желание искать новые краски, новые образы… творить! Открываются новые горизонты, появилась потребность развиваться и совершенствоваться дальше. Благодаря участию в мастер-классе я поняла, что моя работа с педагогом идёт в нужном русле.

Многое при исполнении зависит от приёмов, туше, к этому надо относиться внимательнее, ответственнее. И что я поняла ещё, так это то, что надо внимательнее смотреть в ноты. Там всё написано (конечно, немаловажное значение имеют редакции, поэтому нужно обращать внимание на это). Однако, многие вещи мы не замечаем, особенно мелкие нюансы, лиги, пояснения. И затем слышим: «Я ведь ничего сверхъестественного не прошу. Всё написано в нотах».

Когда работаешь над произведением, само собой разумеется, что нужно знать о жизни композитора, о периоде, в который было написано данное произведение. Если это переложение вокальной музыки (например, Шуберт-Лист «Гретхен за прялкой», что и представила я на мастер-классе) – то нужно обязательно знать вокальный текст, его перевод. И лучше петь. Тогда многое проясняется. Все об этом знают, но, к сожалению, немногие делают.

В целом, мастер-классы как оказывают положительное влияние на личностный профессиональный рост, так и выявляют проблемы исполнительства в целом. И мастер-классов не нужно бояться, потому что на них мастера делятся своим опытом. Другое дело, что приходить на них нужно с соответствующей подготовкой. Но все усилия, приложенные при подготовке, воздаются сторицей. Главное – не забывать, кто мы и какова цель нашей профессии: профессии Музыканта.

Анна МЕЛЬНИКОВА, 3 курс КНК им.Курмангазы (фортепиано)

Использованы материалы http://afisha.yandex.ru/ptr/events/577319/

, ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.