Обыденное дело

Музыка для не знатока.

Концерт годового абонемента Государственного академического симфонического оркестра (ГАСО РК), при участии Дирижера Александра Поляничко (Россия) и Государственной хоровой капеллы им Б. Байкадамова. 26.04.2019г.

Увидев афишу, я среагировала на заявленного участника концерта – хоровая капелла. И было неважно, какой именно хор будет участвовать, главное – будет петь хор. Я не обратила внимание на дирижера, т.к. его имя вижу впервые, и на симфонический оркестр: вроде как, их участие – обыденное дело. А вот Хоровая капелла – это же нечто особенное! Помню как однажды, попав на концерт смешанного хора Казахской национальной консерватории им. Курмангазы под управлением художественного руководителя Яна Рудковского, чье исполнение было настолько чистым, что пение хора обретало абсолютно совершенную форму, я просто замирала. 

Да, чистейший звук, создающий совершенную красоту музыкальной формы, вводит меня в состояние оцепенения. Подобная красота, ошеломляет до такой степени, что я лишаюсь дара речи, даже мысли в голове не в состоянии шелохнуться в такие моменты. Именно поэтому, я должна была прийти на этот концерт!

Первое отделение. На сцене, солирует ГАСО РК. Исполняется Симфония №44 e-moll Й. Гайдна. На первой минуте я начинаю понимать, что оркестр звучит хорошо. Вибрации музыки ощущаются телом очень явственно. Соцветие инструментов слилось в монолитный поток. Музыка обрела свойства, выходящие за рамки просто формы, в ней появилась жизнь. И даже такая странная симфоническая поэма, как «Весёлые проделки Тиля Уленшпигеля», Р.Штрауса, которая звучит так, словно ее исполняют задом наперед, а это неединственная странность этого произведения, воспринималась легко. Сегодня, оркестр покорил меня своим мастерством, сыгранностью и не только. Брави, ГАСО РК!

Второе отделение. Вот он, долгожданный хор вместе с оркестром, исполняют «Немецкий реквием», И. Брамса, 6 частей. С жадностью вслушиваюсь в пение хора, слышу красоту высоких голосов, создающие напряжение в пространстве. Ожидания высоки, только, вот не задача… чем дальше продвигаемся по тексту музыки, тем больше убеждаюсь, что широкий слой полотна звучания голосов, выглядит неравномерно.  

В чем причина? Может дело в премьерном произведении? Не успели спеться? А может, я чего-то не понимаю и так должно быть, может такова задумка композитора? Всё может быть, только, наличествующие красота и мощность самого произведения не спасали ситуацию. На протяжении пяти частей я не могла прикоснуться к музыке хора, она разваливалась на части, но не в местах, где звучал оркестр. Лишь в финальной части всё встало на свои места. Здесь пение хора слилось в единый поток, образовав вместе с оркестром грандиозный ансамбль, будоражащий сознание слушателя. Зал аплодировал стоя. 

Конечно, шестая часть реабилитировала хор в моих глазах, и я обязательно схожу на их концерт еще раз, главное, чтобы их репертуар не был премьерным. А сегодня мои аплодисменты полностью принадлежали оркестру. Барви ГАСО РК!

Вот такой неожиданный поворот. Шла послушать хоровую капеллу, а столкнулась с невероятным звучанием оркестра. Конечно же, отныне участие оркестра в концерте для меня – не обыденное дело. 

Жанар РАКПАРОВА

#музыкадлянезнатока #гасорк #филармонияалматы 

, , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.