Японская осень в консерватории

25 сентября состоялся концерт камерной музыки в рамках Международного фестиваля «Японская осень» в большом концертном зале консерватории им. Курмангазы. Выступали пианист Рютаро Судзуки и скрипачка Лиза Ясуда.

Перед началом концерта случился форс-мажор: отключили электричество в консерватории, в том числе и в концертом зале. Полагаю, что для устранения проблемы подключили генератор – четыре тусклых лампочки еле как освещали зал. На сцене к пюпитрам были прикреплены фонарики для партий артистов. Музыкантов было искренне жаль, в частности их зрение: играть по нотам в тусклом помещении практически невозможно. Это сказывалось на осанке исполнителей, которые казалось, что с трудом ориентируются в тексте. Помимо этого, проблема наблюдалась и в организации концерта, в том числе с рассадкой зрителей. Вход был свободным и на концерте оказалось много зрителей, которым не хватило мест и пришлось смотреть выступление, стоя на балконе.

На первый взгляд заявленная на афише программа была необычной. Слушателям обещали музыку европейских и японских композиторов. На деле же аутентичной японской музыки не прозвучало. Акцент был сделан на стандарты академической школы – исполняли Романс для скрипки с оркестром N2 Л. Бетховена и Соната для скрипки и фортепиано N3 Э. Грига.

Из японской музыки исполнялись произведения Нобу Кода – Соната для скрипки и фортепиано No1 Es-dur. Ее соната – пример синтеза европейской и японской музыкальной традиции. В произведении слышны характерные для классической музыки элементы – тематическое развитие, контрапункт и структура. Однако, в то же время, композиторка умело вплетает в музыку некоторые особенности японской музыкальной культуры. Вечер продолжил попурри из трех фольклорных песен в переложении Лизы Ясуда, отражающие японскую культуру и ее ценности. Они передают эмоции и чувства японского народа, а также его стремление к надежде и оптимизму, даже в трудные времена. Другим японским композитором начала XX века, музыка которого прозвучала на концерте, был Хисатада Отака. Рютаро Судзуки исполнил его «Wa Suite» – произведение из двух частей – «Рассвет» и «Деревенский праздник». Следующей композицией была Баллада для скрипки и фортепиано Ясуси Акутагава. Она – пример того, как музыка может быть средством объединения различных стилей и создания уникального и прекрасного искусства.

В качестве предложений, хотелось бы направить больший акцент на японскую музыку, представив более традиционную японскую музыку. Это было бы интересно для зрителей, которые хотели бы погрузиться в японскую культуру и услышать что-то новое и необычное. Для решения организационных вопросов с посадкой гостей предлагаю создать приложение или сайт, позволяющий заранее бронировать места, даже на концертах со свободным входом, или использовать уже существующие. Это облегчит жизнь как и зрителям, так и организатором.

В целом, концерт камерной музыки в рамках фестиваля «Японская осень» был успешным. Несмотря на некоторые проблемы, публика была довольна. Артисты проявили свой талант, а гости с благодарностью слушали музыку и аплодировали музыкантам после каждого произведения. Камерная атмосфера помогла создать близкое взаимодействие между музыкантами и публикой, и концерт получился очень интимным и уютным.

Жұлдыз Нұртаева
музыковедка 2 курса, студентка minor-программы
«Музыкальная критика и журналистика»

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.