Тамара ДЖУМАЛИЕВА

Тамара Кажгалиевна Джумалиева — казахский музыковед. Кандидат искусствоведения, профессор Казахской национальной консерватории им. Курмангазы.

Выпускница Института (ныне Российская академия музыки) им. Гнесиных по классу профессора В.О. Беркова. Окончила аспирантуру Института языка и литературы при Академии наук Казахской ССР под руководством академика А.К. Жубанова.

В консерватории на кафедре истории зарубежной музыки, а затем кафедре музыковедения Т.Джумалиева преподаёт с 1967 года. За это время в её классе обучались свыше шестидесяти музыковедов, большинство из которых продолжает работать в музыкальных колледжах и вузах республики. Опыт преподавательской деятельности нашёл выражение в ряде методических работ, а также в учебниках «Традиционная музыка казахского народа» и «Казақ халқының дәстүрлi музыкасы», где Тамара Джумалиева выступает в качестве редактора и автора ряда разделов.

Сфера научных интересов музыковеда-Джумалиевой очень широка: современная зарубежная музыка, казахская музыкальная культура XIX и XX веков, музыкальная критика и журналистика. Широко известны такие труды Т.Джумалиевой, как «Казахская музыкальная культура и процент величия нации» (монография), «Казахские акыны: Восток-Запад в контексте единого культурного пространства» (монография), «Музыкальная культура Казахстана в зеркале музыкальной критики и журналистики» (совместно с канд.иск. Г.Садуахасовой). Количество научных и публицистических публикаций учёного превышает 200.

Тамара Джумалиева — основатель и главный редактор Новой музыкальной газеты.

В 2009 году Т.Джумалиевой присвоено звание Заслуженный деятель РК.

Статьи Тамары Джумалиевой:

Опера «Абай» А. Жубанова и Л. Хамиди в Германии. Великая музыка идет от сердца к сердцу

 

,
7 комментарии на “Тамара ДЖУМАЛИЕВА
  1. «Тамара Джумалиева — основатель и главный редактор Новой музыкальной газеты». —

    это неверная информация. основателем «Новой Музыкальной Газуты» является Тампаева Г.Я., учится в зарубежной докторантуре. Она — настоящий создатель и главный редактор газеты, о которой вы выше написали. В этом просто убедиться, посмотрев выпуски газеты за первый год. А Джумалиева просто прибрала все к своим рукам, решив остаться в истории.

    Хотя бы напишите «Т.Д. — со-основатель» и то ближе к истине.

  2. Держу в руках третий выпуск НМГ за 1996 год (год основания газеты). Гульнара Яновна Тампаева там не значится ни в редколлегии, ни тем более как редактор. Над организацией газеты работали Т.К. Джумалиева и Д.А. Ахметбекова. С первых дней над выпусками газеты кроме них трудились А.С. Карамендина, К.И. Нурымбетова, Г.Д. Калымова и Л.Н.Гаук. Очень уважаю Гульнару Яновну, но не надо к её заслугам приписывать то, к чему она непосредственного отношения не имеет.
    Валерия Недлина

  3. а вще вернее, обратиться к самой Тампаевой Г.Я, у нее скорее всего все номера сохранились

    да и в консерватории немало свидетелй найдется, о многих из которых Тампаева писала на страницах той самой газеты. и наверняка среди них есть честные люди.

    и вообще, это дело доказать — проще простого. ну или можно в суд обратиться

  4. Тога, простите, а Вы музыкант? С консерваторией как-то связаны?
    Последуйте своим рекомендациям и обратитесь в консерваторию с вопросом об отношении Гульнары Яновны к НМГ. Зная профессиональные интересы и уровень Г.Я.Тампаевой, уверена, что редколлегия была бы рада любому её участию в работе газеты. А в суд обращаться глупо. Как говориться, делить нечего. Издание существует сугубо на энтузиазме и за личные средства создателей.

  5. Интересно бывает неожиданно обнаружить свое имя на каком-нибудь сайте. Ради исторической справедливости должна вам сообщить, что я действительно являюсь инициатором, первым главредом и организатором Новой музыкальной газеты, более того, название газеты, по аналогии в газетой Шумана, было предложено тоже мной. Уважаемая Лера, вам известны не все стороны этой темной истории. Кроме третьего номера, который вы держите в руках, есть еще и первый и второй и другие, отпечатанные в другом формате. Кроме того, в те годы о появлении музыкальной газеты в консерватории писали такие республиканские «Казахстанская правда» и другие издания, и они не дадут соврать. Увы, желание некоторых нынешних товарищей из редколлегии изменить факты прошлой истории, смахивает на то, что им есть что скрывать. Желание же г-жи Джумалиевой везде позиционировать себя, войти и остаться в музыкальной истории как организатор и т.д. музыкальной газеты рассматриваю больше, чем обман. Вы, наверное, понимаете, что я не стала бы всего этого писать, не имея на то морального права, доказательств и просто честного имени. С уважением, Г.Я.

  6. Гульнара Яновна, очень рада, что Вы вышли на контакт! С теплотой вспоминаю Ваш предмет «Массовая музыкальная культура» и ту гору материалов, которую Вы нам приносили в те времена, когда информацию ещё приходилось добывать с огромным трудом. Если честно, не хочу вникать в «тёмные истории» почти двадцатилетней давности. В любом случае, газету делает не один человек, нужна команда. Нынешняя правда в том, что кроме Тамары Кажгалиевны НМГ никто не занимается. Очень хотелось бы, чтобы коллеги наконец-то перестали делить воздушные замки и виртуальные лавры, сплотились и занялись реально нужными нашей культуре делами. Спасибо Вам, что инициировали такой нужный проект, как Новая музыкальная газета! Во многих вопросах музыкальной жизни Казахстана в 1990-2000-е годы она стала единственным источником информации. Если у Вас возникнет желание «восстановить музыкально-критическую форму», будем рады сотрудничеству.
    Валерия Недлина, редактор musicnews.kz

Обсуждение закрыто.