Рубрика Взгляд

Музыка в видеоиграх

музыка к видеоиграм

Музыка в видеоиграх – тема новая и крайне неизученная, это связано прежде всего с тем, что индустрия видеоигр относительно молода по сравнению с той же киноиндустрией, имеющей более чем вековую историю развития. С момента появления первых видеоигр прошло почти 70 лет и начало этому положило изобретение Томасом Т. Голдсмитом-мл. и Эстлой Рэем Манной развлекательного аппарата, имитирующего управление полетом ракеты, но по-настоящему первой видеоигрой считают «Pong» 1972 года – симулятор пинг-понга. Итак, можно сказать что история видеоигр насчитывает чуть менее полувека, но за этот, казалось бы, небольшой временной промежуток, развитие было более стремительным, чем в киноиндустрии за 100 лет. Значительные изменения произошли в частности и в музыке.

Читать далее

Для чего развивать тембро-динамический слух?

тембро-динамический слух

За многие годы сложилась чёткая система преподавания сольфеджио со своими методами, учебными материалами… Она передаётся из поколения в поколение, зачастую, довольно механически. Преподаватели, базируясь лишь на прежнем опыте, порой не задаются вопросом: что же нужно теперь студенту-музыканту от сольфеджио, как разнообразить данный предмет, а главное, что нужно сделать, чтобы  современный студент получил практическую пользу от знаний по сольфеджио для своей профессиональной деятельности? На мой взгляд, одной из интереснейших и актуальных проблем в классе сольфеджио является развитие многофункционального музыкального слуха с приоритетным вниманием к такому его виду, как тембровый или, по современной терминологии, тембро-динамический слух (Л.Баренбойм, Г.Цыпин, Д.Кирнарская, М.Карасева, Л.Масленкова и др.). Почему именно данный вид слуха?

Читать далее

В ожидании. Литературная пауза

Альгирдас Руйбис

Альгирдас Руйбис

«Музыканты, скульпторы и прочие – ау?» – так заканчивается декларация имажинистов 1919 года. Вот «Новая музыкальная газета» и решила, спустя почти сто лет, поискать среди музыкантов… литераторов. Ведь многие авторы нашего издания – талантливые исполнители, виртуозно владеющие не только своим инструментом, но и словом. Поэтому редакция решила: новой рубрике быть...

Читать далее

«Сүйген сәулем» – Великая песня о Великой Любви

песня Сүйген Сәулем

Среди песен моего отца – Бахитжана Байкадамова есть одна, которая занимает в нашей семье особое место – это «Сүйген сәулем». Мы знаем, что она посвящена нашей матери – Валентине Ивановне Панфиловой. Но трогает она не столько своей причастностью к самому близному и родному нам человеку, сколько особой трепетностью, необычайной проникновенностью и особым глубоким чувством пронзительности, не встречающимся ни в одном из других произведений отца...

Читать далее

Роль преподавателя ДМШ на современном этапе

преподаватель ДМШ

Выбор именно данной темы для выступления на педсовете стал закономерным следствием осмысления той работы, которую мы пытаемся осуществить, т.е. переход от традиционного к инновационному. Музыкальные школы накопили богатый практический опыт по воспитанию и обучению детей...

Читать далее

Желаю хранить духовность!

интервью с Александром Соколовым

опыт анализа

Постоянный читатель «Новой музыкальной газеты», наверняка, заметил, что наряду с публикациями известных музыковедов, в каждом новом номере всегда появляются имена молодых авторов. Речь идёт о магистрантах, выпускниках и студентах Казахской национальной консерватории имени Курмангазы – Валерии Недлиной, Юлии Белоус, Нарине Рамазановой, Куаныше Рыскулове, Айжан Акбаевой, Баян Абишевой, Наталье Калашниковой, Анне Еникеевой, Ярославе Кременцовой, Антоне Сомове, а также выпускнице КазНУИ – Лире Бекбулатовой.

Читать далее

Юмор в музыке: балет «Алдар Косе» А.Меирбекова

Алмабек Меирбеков

Казахстанский композитор Алмабек Меирбеков, которому в этом году исполнилось бы 60, в XIX веке скорее всего стал бы салом, подобно Биржану. Перемещаясь от аула к аулу, от ярмарки к ярмарке, салы, окружённые весёлой и ярко наряженной свитой, устраивали многодневные представления. Внимание всех от мала до велика привлекал их особый дар — острота языка в искрящейся юмором поэзии...

Читать далее