Мир природы всегда служил неисчерпаемым источником вдохновения. Ещё Гендель, будучи представителем далекой эпохи барокко, в своём сочинении «Музыка на воде» доказал, что исполнение музыки под открытым небом очень хорошо воспринимается слушателями. С тех пор известно множество примеров подобных исполнений. И так называемая «пленэрная» музыка стала обретать всё большую популярность. Центральные площади Вены, Будапешта, Нью-Йорка, Бухареста не раз служили для классических музыкантов в качестве сцены. И такой город с насыщенной культурной жизнью, как Алматы, несомненно, должен был перенять эту замечательную традицию.
26 августа 2018 года состоялся III ежегодный фестиваль оперной музыки «Алматы Кок Тобе Опера — 2018». И уже не первый год у алматинцев появляется возможность насладиться оперным искусством в одном из самых красивых и посещаемых мест города – парке отдыха Кок Тобе. Оба концертных дня в импровизационном зрительном зале не было ни одного пустого места. Своим присутствием фестиваль удостоил и глава города – Бауыржан Кадыргалиулы Байбек.
Концертная программа включает в себя известнейшие оперные арии, трио, квартеты, а также яркие балетные сцены. Всё это, конечно же, сопровождается блестящей игрой симфонического оркестра под управлением Заслуженного деятеля РК – Алана Бурибаева. Но самой главной традицией фестиваля стало приглашение зарубежного артиста. Для этой миссии на самый первый фестиваль в рамках проекта «Алматы Кок Тобе Опера» был приглашен тенор из Испании Александро Рой. Тогда зрителей привело в восторг его исполнение песни Абая «Айттым сәлем қаламқас». Нынешним летом познакомиться с казахским музыкальным наследием, а также посотрудничать с артистами казахстанского театра предложили Винченцо Констанцо – обладателю премии «Oscar Della Lirica» в номинации «Новое поколение». Он также с большим интересом и уважением отнесся к национальной музыке пригласившей его страны. И на последнем вечере фестиваля исполнил «Көзімнің қарасы».
Сложнейшие вокальные партии были исполнены солистами ГАТОБа – Оксаной Давыденко, Дамиром Садуахасовым, Эмилем Сакавовым. Репертуар был очень разнообразным и динамичным. Звучали сцены из опер «Бал Маскарад», «Севильский цирюльник», «Травиата», «Трубадур». В исполнении Винченцо Констанцо прозвучала знаменитая ария Калафа из оперы «Турандот». Внимание было уделено и такому направлению как ранний итальянский веризм, ярко проявившийся в опере «Богема», Дж. Пуччини. Была исполнена ария Рудольфа из сцены с прекрасной Мими.
В особенности хочется отметить мастерство и природный артистизм нашего казахстанского тенора, молодого солиста ГАТОБа Дамира Садуахасова, который, на мой взгляд, ничем не уступал своему зарубежному коллеге. Арии в его исполнении звучали особенно выразительно, отличались красотой интонации и разнообразием звуковых красок. В целом создавалось впечатление, что этот артист действительно виртуозно владеет своим голосом, как собственным инструментом.
Из балетных сцен больше всего зрителям запомнился полонез Чайковского из оперы «Спящая Красавица».
В целом, фестиваль «Алматы Кок Тобе Опера» проходил в очень тёплой и непринуждённой атмосфере. Для меня было несколько необычным видеть артистов такого жанра, как классическая опера, в совершенно отличной от театральной обстановке. Но я думаю, что именно благодаря такому организаторскому решению, фестиваль обрёл особый шарм и безусловно привлёк внимание не только давних поклонников оперного искусства и профессионалов, но и просто любителей творчества в разных его проявлениях.
Вероника НИМ, фортепиано, 3 курс