Золотые струны успеха: Малика Бектурова и ее победы

Скрипачка Малика Бектурова в 2024 году достойно представила Казахстан на двух Международных конкурсах скрипачей Gabriel Fauré MUSIC WORLD COMPETITION (GFMC) и «Charleston International Music Competition» и получила звание Лауреата І премии. Ее талант и виртуозное владение инструментом не оставляет равнодушными ни критиков, ни слушателей. В своей копилке она имеет много престижных наград: 1 место Международного конкурса молодых исполнителей им. А.Жубанова, диплом Международного конкурса юных исполнителей «Астана Мерей», 1 место конкурса к 100-летию К.Байсеитовой, лауреат І премии Международного конкурса им. А.Глазунова в Париже, лауреат І премии Республиканского конкурса молодых исполнителей РК, Диплом финалиста Международного конкурса им. Л.Ауэра в Санкт-Петербурге, Диплом полуфиналиста Х Международного юношеского конкурса им. Чайковского, лауреат 2 премии VII Всероссийского конкурса молодых музыкантов-струнников «Запад-Сибирь-Восток» в Новосибирске, Лауреат І премии Дельфийских игр, лауреат І премии Международного конкурса «Grand Music Art» в Москве и многих других конкурсов. В 2022, 2023 г.г. играла в сезоне оркестра NCPA, в г. Мумбаи (Индия), в октябре 2022 года с большим успехом выступила в дуэте с Томирис Бектуровой на XIX Международном фестивале Владимира Спивакова «Москва встречает друзей» (Москва), неоднократно солировала с симфоническим и камерными оркестрами РК, выступала в дуэте с Бектуровой Томирис в Малом и Рахманиновском залах Московской Государственной Консерватории имени П.Чайковского, а также на многих других концертных площадках г. Москвы.

Малика является студенткой 5 курса Российской Академии Музыки имени Гнесиных, где совершенствует свое мастерство под руководством Заслуженного артиста РФ, профессора В.Г. Иголинского. Именно благодаря его опыту и знаниям молодая скрипачка смогла достичь высоких результатов на последних конкурсах.

Gabriel Fauré MUSIC WORLD COMPETITION (GFMC) — это Международный онлайн-конкурс классической музыки для музыкантов со всего мира. Цель конкурса — помочь музыкантам нового поколения построить международную карьеру. Выбор победителей первого и финального туров был основан на видеозаписи, которую каждый участник представил на конкурс. Видеоролики оценивали высокопрофессиональные музыканты с мировым именем. По окончании конкурса участники (по их запросу) имели возможность получить подробную и взвешенную обратную связь о своем полном выступлении от каждого члена жюри. Победители Конкурса «Charleston International Music Competition» получают Рекомендательные письма от компетентных музыкантов.

 

— Малика, прими наши поздравления. Ты имеешь опыт участия в разных конкурсах, за прошлый год в этой копилке появились ещё два. Это был новый формат для тебя. Какие впечатления ты получила от участия в онлайн -конкурсе?

— Да, в последнее время у музыкантов появилась уникальная возможность участвовать на конкурсах в формате Онлайн. Эти конкурсы имеют свои преимущества. Нет необходимости оплачивать дорогу, проживание и т.д. Второй положительный аспект — для участия в подобных конкурсах необходимо предоставить комиссии очень качественную, профессиональную видеозапись исполнения. Таким образом, молодой исполнитель в процессе подготовки делает эту запись, которая пригодится ему и в будущем.

Получила ли ты обратную связь от членов комиссии?

Да. Победители Конкурса «Charleston International Music Competition» получают Рекомендательные письма от членов жюри, компетентных музыкантов. Молодые исполнители знают, насколько важны Рекомендации от опытных музыкантов для поступления в европейские вузы, трудоустройства.

О это здорово!

Мне отправили такое письмо, это своего рода Рецензия на мое выступление, где очень подробно изложены все особенности исполнения, которые затронули членов жюри. А конкурс «Gabriel Fauré MUSIC WORLD COMPETITION (GFMC)» дает возможность попасть на летние фестивали и мастер-классы «Музыкальная Апулия», которые будут проходить в Италии. Таким образом, можно сказать, что эти конкурсы дают молодым исполнителям хорошие возможности для реализации.

Как ты выбирала репертуар для конкурса?

Я отправила запись Концерта для скрипки с оркестром А. Хачатуряна, ряд пьес. Конкурсы стимулируют освоение нового репертуара. Я исполняла 2 и 3 часть концерта А. Хачатуряна. Работа над концертом шла под чутким руководством моего профессора Владислава Григорьевича Иголинского.

Заслуженный артист РФ, профессор МГК имени П. Чайковского, РАМ имени Гнесиных Иголинский В.Г. родился в г.Саратове. В 1957 году семья переехала в Ленинград. В 1971 окончил специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории по двум классам: скрипки и композиции. В этом же году поступил в МГК им. П.И.Чайковского, которую окончил в 1979, а в 1983 — аспирантуру (класс профессора Л.Б. Когана).
С 1987 года работает на кафедре скрипки под руководством С.И. Кравченко в МГК им. П.И.Чайковского, а также на кафедре скрипки и альта РАМ им.Гнесиных. Лауреат Всесоюзного конкурса скрипачей (II премия (I не присуждалась), 1981).В 1978 году в концертах С.Рихтера был участником камерного ансамбля вместе с О.Каганом, Н.Гутман, Ю.Башметом и др.
С 1989 года гастролирует в Германии, Италии, Бельгии, Англии, Финляндии, Южной Корее, Японии, Голландии, на Тайване и в других странах.
В 1984-1994 В.Г.Иголинский – солист–скрипач концертного филармонического объединения «Москонцерт».
В репертуаре музыканта почти все скрипичные произведения И.С.Баха, Л. ван Бетховена, Й.Брамса, Г.Венявского, С.Прокофьева; виртуозная музыка, произведения свыше 70 композиторов, более 50 концертов с оркестром – от А.Вивальди до С.Губайдулиной. Некоторые сочинения С.Вольфензона, Т.Сергеевой, В.Рябова, М.Гагнидзе написаны специально для В.Г.Иголинского и посвящены ему. В фортепианном репертуаре: И.С. Бах, В.А. Моцарт, Л. ван Бетховен, Ф. Шопен, Р. Шуман, Ю. Фалик, В. Рябов и другие, а также собственные сочинения.
В.Г. Иголинский ведет активную методическую и просветительскую деятельность: регулярно проводит мастер-классы в Югославии, Хорватии, Германии, Южной Корее, Москве; открытые уроки и семинары во многих городах России. Участвует в жюри различных конкурсов (член жюри Международного конкурса скрипачей в Волгограде (2000), Международного юношеского конкурса скрипачей им. Гнесиных в Москве (постоянно), член жюри Дельфийских игр).

Ты обучаешься на 5 курсе, что можешь сказать о своем наставнике?

С удовольствием расскажу о моем профессоре. Для меня занятия с Владиславом Григорьевичем – это счастливая возможность совершенствовать свое мастерство. Это Педагог с большой буквы! Каждый урок по специальности – это бесценный опыт общения с настоящим мастером. Мне очень повезло, что я попала в его класс, где всегда царит теплая, дружественная атмосфера. Это тот, наверное, редкий случай, когда студентам стыдно придти неподготовленными на урок.

Да, здорово, когда удачно складываются отношения педагога и ученика.

Еще добавлю, первое знакомство с Владиславом Григорьевичем состоялось в далеком 2011 году, в Алматы, когда я участвовала на Международном конкурсе молодых исполнителей имени А. Жубанова, он был Председателем жюри этого конкурса.

Да? Ты получила место тогда?

Да. Даже сохранилась фотография с того конкурса, я маленькая с профессором Московской консерватории. Теперь вот спустя много лет, я обучаюсь в его классе. Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность Владиславу Григорьевичу за его прекрасные уроки! Он личность большого масштаба! Подтверждением этому является то, что многие его ученики успешно реализовали себя и выступают на многих известных сценах.

Что тебе нравится больше всего в методике преподавания профессора В.Иголинского. Какие приемы, наиболее эффективны?

Очень хороший вопрос. Я вижу огромный прогресс уже с первого занятия над новой программой. Если прихожу на урок с неясным представлением о произведении, то, уже выходя из класса, всегда четко понимаю, что нужно сделать, чтобы оно зазвучало по-настоящему. Появляется осознанное внутреннее слышание, а самостоятельные занятия становятся более продуктивными, структурированными и целенаправленными, что позволяет достичь того результата, которого требует музыка. Владислав Григорьевич предельно ясно передает как свое слышание музыки, так и технические аспекты исполнения, поскольку уже изначально знает, какого результата он хочет достичь от ученика в исполнении того или иного произведения. При этом он тонко ощущает музыкальную индивидуальность каждого ученика. Одним из самых ценных и ключевых моментов для меня стала вера, которую вселяет Владислав Григорьевич, независимо от того, сколько усилий потребуется для достижения желаемого результата. Это, как мне кажется, играет огромную роль в процессе становления каждого музыканта. Я очень ему за это благодарна!

Нам остается пожелать тебе успехов, удачной творческой судьбы! 

Галия Калымова,
доцент кафедры «Музыковедение и композиция»
 Казахской национальной консерватории имени Курмангазы

, , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.