Анастасия Мартынова: «Единственно важное в жизни – прогресс личности»

У студентки 4 курса специальности «Скрипка» Анастасии Мартыновой немало творческих достижений только за этот учебный год (класс «Казакстаннын Енбек сiнiрген кайраткерi», профессора Мусаходжаевой Р.К.). Это гран-при XXII Международного конкурса творческой молодежи «Shabyt», золотая медаль Четырнадцатых молодежных Дельфийских игр государств-участников СНГ, 1 место в старшей группе VIII Международного конкурса скрипачей «Astana–Violin».

Анастасия Мартынова

Анастасия целеустремлена и трудолюбива. Она старается «насытить» каждую минуту своего дня, стремясь, казалось бы, охватить невозможное. А интересов у талантливой девушки действительно много.

– Анастасия, сразу ли определился выбор с инструментом?

– Для меня как будто не существовало других возможных вариантов, кроме скрипки. Это был вполне осознанный выбор. Дружба с Королевой инструментов – это настолько неподражаемо, что ее не возможно променять на любой другой инструмент.

– В Республиканской средней специализированной музыкальной школе-интернате для одаренных детей имени К. Байсеитовой вы обучались в классе легендарного преподавателя Нины Михайловны Патрушевой – наставника выдающейся скрипачки, народной артистки Республики Казахстан Айман Кожабековны Мусахаджаевой. Какие у вас сохранились воспоминания? 

– Нина Михайловна Патрушева видела во мне потенциал и давала задания к освоению более сложных технических приемов, нежели принято во 2-м или в 3-м классах. Такой метод обучения передался ее ученикам, у которых я училась впоследствии – Лидии Владиславовне Поповой и Раисе Кожабековне Мусахаджаевой. То есть, когда преподаватель не допускает мысли о том, что его ученик может быть не способен на что-то – это невероятно эффективно. Завышенные цели действительно «открывают глаза» на собственные возможности.

– У вас много увлечений: помимо игры на скрипке, вы играете на альте и арфе. Сочиняете музыку, пишете научно-педагогические работы и, одновременно, драматические пьесы. Танцуете, рисуете, покоряете вершины в буквальном смысле: вы осилили Большой Алматинский Пик и Пик Фурманова.

– Я не разграничиваю свою деятельность на работу и хобби. Разумеется, есть вещи, требующие безотлагательного выполнения. Нужно помнить сколько осталось часов в этом дне, а в каждом из них по три двадцатиминутных отрезка. Если задач слишком много, то деление времени происходит еще мельче, а день продлевается до глубокой ночи.

Самое главное в такие напряженные моменты – это результат и процент продуктивности. Порог того, что можно успеть очень высок. Парадокс заключается в том, что, если добавить еще одну задачу к той сотне, которые уже заполняют все время и сознание, то все вдруг упорядочится и все покажется возможным.

– Как сочетаются профессиональные занятия музыкой с другими видами искусств?

– Виды искусств связывает исключительно эстетика, как определяющая основа творческих профессий. Разумеется, есть точки пересечения. И я очень люблю, когда готовое творение сочетает в себе различные искусства. Писать картину маслом – это очень кропотливый процесс, который просто лишает осознания времени. Мой преподаватель по живописи Анна Смолина оставалась со мной в студии до 23 часов вечера, преподнося самым доступным образом ценнейшие нюансы своего мастерства.

Танец сам по себе открывает ни на что непохожий, более раскованный и эмоциональный мир. Тренер по бально-спортивным танцам Вячеслав Лю научил новой стезе доверия в паре, где движение становится общим, а значит умонастроение и восприятие ритма тоже должно совпадать.

Работа над сценарием предполагает творчески-поэтическое настроение и массу свободного времени. За неимением второго, нельзя упускать возможность записывать сформулированные в непредсказуемый момент идеи, а затем дополнять ими произведение.

Анастасия Мартынова

– Давайте вновь о музыке. Когда вы начали сочинять?

– Сочиняю я с самого детства. Первый Вальс написала в 8 лет. Но настоящая эволюция в композиции начала происходить с поступлением в бакалавриат, когда я увлеклась чтением партитур и контрапунктом. На сегодняшний день наиболее яркое, среди моих законченных сочинений – Фольклорно-симфоническая Токатта и Фуга для арфы соло и 13-ти голосов оркестра.

– Анастасия, вам скоро 23. Что вы определяете для себя важным?

– Единственно важное в жизни – это не ее продолжительность, не признание обществом, а только личностный прогресс, который человек успевает сделать за это время. А это: избавиться от комплексов, страха и авторитетов, обрести самостоятельность (путем сокращения доверия), принять неограниченность возможностей при наличии желания и воли и т.д. Неограниченность головокружительной и волнительной настолько, что в неё не до конца веришь. Бывает идея, за исполнение которой предстоит взяться. Но когда план событий уже приведен в действие и то или иное мероприятие успешно состоялось, то появляются проекты совершенно нового уровня и приходит понимание того, как немного достигнуто и сколько еще предстоит.

беседовала Дина МОСИЕНКО, музыковед, Нур-Султан

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.