Нелля Даукаева: 95 процентов труда

Добрый день! Сегодня мы познакомимся со студенткой 4 курса, обучающейся у доцента кафедры «Вокальное искусство» Нургалиевой Гульнары Асылбековны — Неллей Даукаевой.

Нелля Даукаева

Нелля Даукаева и музыковеды четвертого курса

Несмотря на юный возраст, она на сегодняшний день является:

  • Лауреатом 3 cтепени международного конкурса «Fiestalonia» (г. Алматы 2014 г.)
  • Лауреатом 1 степени международного конкурса «На крыльях мечты» (г. Алматы 2015 г.)
  • Лауреатом 1 степени республиканского конкурса Шабал Бейсековой (г. Алматы 2017 г.)
  • Лауреатом 3 степени «Малой студенческой олимпиады» по специальности «Вокальное искусство», посвященной 90-летию Р. Жамановой (г. Алматы 2018 г. (13-16 апреля))
  • Участницей телевизионного конкурса X-factor Казахстан (г. Алматы 2018 г.)
  • Лауреатом 2 степени международного конкурса «Fireworks of talents» (г. Астана (онлайн) 18-22.01.2021 г.)
  • Дипломантом в номинации «Оперное пение» в XIV республиканской студенческой предметной олимпиаде, посвященной 75-летнему юбилею Народного артиста РК, профессора Гафиза Есимова (КНК им. Курмангазы, г. Алматы, 6-8 апреля 2022 г.)
  • Принимала участие в качестве солистки в студенческой постановке оперы Г. Доницетти «Колокольчик» (г. Алматы 26.12.2022 г. – Большой зал консерватории).

А также принимает активное участие в концертной деятельности по сей день.

― Нелля, спасибо, что согласились встретиться и рассказать о себе и о своей творческой деятельности. На сегодняшний день мы, музыковеды, проявляем большой интерес к молодым талантам, и одной из наших задач является знакомить читателей и слушателей с их творчеством, и пропагандировать его. Хотелось бы начать нашу беседу с такого вопроса: как у Вас возникло желание стать музыкантом?

Я с детства пела и играла на фортепиано, и мама с 1 класса отдала меня в музыкальную школу. Я занималась сольфеджио, фортепиано, а также пела в хоре. В 15-летнем возрасте решила посвятить себя музыке, поэтому мне пришлось заниматься профессионально. Так постепенно и дошла до выпускного курса.

― Вы учитесь на кафедре «Вокальное искусство» в КНК им. Курмангазы, которая воспитала целую плеяду прекрасных исполнителей. Расскажите, пожалуйста, свое представление о кафедре.

У нас кафедра с большой историей. На нашей кафедре учились самые лучшие и знаменитые артисты вокального Казахстана, такие как Е. Серкебаев, Б. Тулегенова, Н. Шарипова. Это большая кафедра на протяжении 70 лет выпускает лауреатов конкурсов, солистов нашего театра. Они (солисты) ездят по странам СНГ, кто-то работает за рубежом; да и сама кафедра – это большие мастера своего дела, которые знают и всегда могут поддержать своих студентов, научить правильно петь. Для нас они являются вторыми родителями.

Мне известно, что Вы учитесь у Нургалиевой Гульнары Асылбековны (доц. кафедры «Вокальное искусство»). Как у вас проходят занятия?

Нелля Даукаева с доцентом кафедры «Вокальное искусство» Нургалиевой Гульнарой Асылбековной

Нелля Даукаева с доцентом кафедры «Вокальное искусство» Нургалиевой Гульнарой Асылбековной

― Наши занятия плодотворны. Мы занимается очень деликатно, то есть мой педагог – это как вторая мам. Гульнара Асылбековна всегда меня поддерживает, правильно направляет в вокальном плане в нужное русло, указывает на ошибки и недочеты. Мы выбираем программу так, чтобы она соответствовала моему голосу. Если я могу это спеть, значит я пою, если выбираю что-то посерьезнее, то педагог говорит: «Нам необходимо поработать сначала над ошибками, а затем пойдем дальше…» . Мой педагог позитивный, спокойный человек. Я с большим удовольствием посещаю занятия.

Над чем сейчас работаете?

9 марта у меня состоялся первый сольный концерт, где в программе прозвучали произведения зарубежных, русских и казахских композиторов.

У каждого певца есть модель исполнения. Кто-то для Вас является моделью?

Конечно! Их много. Мне нравится Джоан Сазерленд. Это австралийская певица. Она для меня является эталоном. Далее, Мария Каллас (греческая певица), Рената Скотто (итальянская оперная певица). Это мои эталоны, на которых я равняюсь.

Нам известно, что Вы принимали участие в оп. Г. Доницетти «Колокольчик». Сейчас мало кто знаком с этим произведением. Расскажите о композиторе Г. Доницетти, о своей партии?

 

― Г. Доницетти – это итальянский композитор, родился в г. Бергамо. Является представителем романтической оперы 19 века и был кумиром стиля belcanto. Композитор писал такие знаменитые оперы, как «Любовный напиток» (L’ Elisir d’amore), а также «Колокольчик». Опера «Колокольчик» — комическая опера. Главная героиня – Серафина (сопрано), которую я исполняла. Главный герой – Дон Аннибале (бас). Действие происходит в аптеке. Серафина – молодая, богатая, красивая девушка. Старик Дон Аннибале решил жениться на очаровательной молоденькой девушке Серафине, но с этим не может смириться ее молодой поклонник Энрико, племянник аптекаря. Всю ночь он не дает дядюшке приступить к исполнению супружеских обязанностей, то и дело звоня в колокольчик под видом очередного посетителя. Многократно переодеваясь, Энрико представляется то французом, страдающим расстройством желудка, то певцом, внезапно потерявшим голос и требующим микстуру для его восстановления, то дряхлым стариком, чья жена «больна ужасными болезнями»… Но последним посетителем оказывается не переодетый Энрико, а первая супруга дона Аннибале, которую он напрасно считал умершей. Во избежание обвинений в двоеженстве, аптекарь немедленно отказывается от брака с юной красавицей, и теперь ничто не мешает Энрико сыграть свадьбу с Серафиной.

Спектакль прошел в исполнении «Студенческого театра консерватории».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Орынбасар Салимбай — Дон Аннибале Пистаккио, аптекарь (бас);
Даукаева Нелля — Серафина, его жена (сопрано);
Максат Саматов — Энрико (баритон);
Токтаган Аружан — Марцелина, первая жена Аннибале (сопрано);
Мерей Кагазбаев — Спиридоне, слуга дона Аннибале (тенор);

ГОСТИ (ХОР): Студенты КНК им Курмангазы и АМК им. П.И.Чайковского

КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР КНК ИМ. КУРМАНГАЗЫ

РЕЖИССЕР: ДИАНА АКИМБАЕВА

КОНЦЕРТМЕЙСТЕР: ГУЛЬНАР ЖИДИЛОВА заслуженный деятель РК

БАЛЕТМЕЙСТЕР: КАРШЫГА ДАНДАГАРИЕВ

ДИРИЖЕР: АРШАТ ШАРИП

(просмотр видеофрагмента из выступления)

― У каждого музыканта есть круг любимых композиторов. Кто Ваш любимый композитор? Кого Вы бы хотели исполнять?

С декабря месяца Г. Доницетти для меня стал любимым композитором. Конечно, также в число желанных входят В. Моцарт, Дж. Россини, Дж. Пуччини. Из русских композиторов — Н. Римский-Корсаков, из казахских – Л. Хамиди и А. Жубанова. Хотелось бы исполнить партию Ажар «Қош, жазықсыз арыстаным…» из 4 д. оперы «Абай».

Очень интересно! Вы неоднократно выступаете на больших сценах. Скажите пожалуйста, какова Ваша цель как оперного исполнителя?

Моя цель – привлечь внимание широкого слушателя, молодежь к опере, чтобы они действительно понимали, что такое опера, и чтобы я доносила это максимально доступно. А дальше, как оперный исполнитель – быть в опере, продвигать оперу. Это моя главная цель.

Это замечательно! Надеюсь, что Ваша поставленная цель осуществится. Нелля, Вы участвовали в разных престижных конкурсах, расскажите о самом запоминающемся.

Конкурс Б. Тулегеновой, где я получила большой опыт и вокальную выдержку. До этого я не участвовала на таких серьезных конкурсах. Для меня он показался самым значимым в Казахстане.

Расскажите немного о жюри. Кто входил в состав комиссии?

Присутствовала сама Б. Тулегенова – советская казахская оперная певица, актриса, педагог; Т. Новиченко – профессор кафедры сольного пения Санкт-Петербургской консерватории; А. Гусев – певец, исполнитель музыки барокко, маэстро оперного пения, профессор техники пения, а также Е. Заремба – известная российская певица.

С каких стран/городов были участники?

Ребята были из Москвы, Монголии, Кыргызстана, в основном из бывших стран СНГ.

Какая награда или достижение для Вас является особенной?

Когда мне было лет 16, я поехала на свои собственные деньги на конкурс Operalia. Мне хотелось посмотреть и понять: что такое Operalia? Какие певцы должны петь? К чему мне готовиться? Это была для меня награда, что я сама поехала. Есть также еще одна награда – это то, что я участвовала на мастер-классе Т. Новиченко, которая является педагогом, а также знаменитой оперной певицей. А так, мне кажется, что самый особенный успех ждет меня впереди.

Спасибо! Сейчас мы прослушаем произведение Ф. Шуберта «Баркарола» в исполнении студентки 4 курса Даукаевой Нелли.

(прослушивание произведения Ф. Шуберта «Баркарола» в исполнении ст. 4 к. Даукаевой Нелли)

Ответы Нелли, а главное исполнение, отличающееся гибкостью, техничностью исполнения, полетностью и подвижностью, с которой музыковеды четвертого курса познакомились, настолько понравились, что посыпались живые комментарии и следующий вопрос:

― Нелля, скажите пожалуйста, Вас обучают микрофонному искусству?

Нет, больше без микрофонному. Дают, конечно, разные советы, но больше необходимо, чтобы ты пела без микрофона, так как на это обращают внимание, чтобы тебя было слышно. Оперный и академический вокал тем и отличаются, что нужно исполнять без каких-либо добавок, аппаратуры.

Раннее Вы говорили, что исполняете произведения казахстанских композиторов. Не могли бы Вы продемонстрировать нам?

Да, с удовольствием вам представлю романс Г. Жубановой «Из травы я взлетела».

Спасибо большое! Для нас это показательно, что на 4 курсе Вы имеете уже столько наград, столько участий в международных конкурсах. Подскажите, пожалуйста, наших последний лауреатов.

С удовольствием перечислю выпускников кафедры: Саматов Максат, Нургалым Аманбай, Динмухамед Кошкинбаев, Ораз Мухамедьяр, Ислам Хамзаев, Алибек Дишев, Фархат Кубиев, Артыкбаев Нурбол.

А было все-таки желание попробовать себя в другой сфере, не музыкальной?

Да! Я хотела бы тоже быть, как и вы, музыковеды, журналистом, брать интервью у знаменитостей, а также хотела бы быть врачом (лором). До сих пор увлекаюсь медициной. Да и мы, как вокалисты, должны знать свое горло: что, где и как происходит.

Помимо того, что Вы являетесь оперным исполнителем, также ведете педагогическую деятельность?

Да! Уже как два года занимаюсь с маленькими детьми. Дети любят меня, а я их. Мне нравится преподавать вокал. А также ко мне приходят и взрослые люди. Я даю частные уроки. Чем больше ты преподаешь, тем лучше узнаешь себя и корректируешь свои ошибки.

Очень интересно и необычно! Ну и напоследок хотелось бы, чтобы Вы поделились со студентами «Вокального искусства» из своего опыта, как почувствовать вкус успеха и как добиться творческих высот?

Как и все. Труд – это огромная часть из всего, что мы должны делать. Как говорит мой педагог, Гульнара Асылбековна: «95 процентов – это твой труд, 4 процента –твой талант, ну и конечно, же 1 процент – это везение, то есть все звезды должны сложиться». Хочется, чтобы в будущем вокалисты были разносторонними людьми, думали, читали. Быть умным вокалистом полезно. Необходимо к этому стремиться.

Нелля, большое спасибо Вам за столь интересную беседу, за Ваше откровение! Нам было очень интересно узнать о Вас много нового и прослушать в Вашем исполнении произведения известных композиторов. Желаю Вам реализовать свои мечты и исполнить любимую партию, арию Марфы «О золотых ветрах» из оперы «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова.

Ситникова Юлия, студентка 4 курса кафедры «Музыковедения»

 

, ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.