В прошедшую субботу (11.05.2013) в Сеуле состоялся 14-ый регулярный концерт «Музыкальной камераты» (Camarata Music company’s). Концерт проходил в старейшем и единственном в Корее кафедральном соборе XIX века, принадлежащем Первой Протестанской церкви Кореи. Здание было построено в 1897 году американским мессионером Р. Аппензелером (Reverend Appenzeller/1858-1902/).
Музыкальная Камерата образовалась под руководством Рояна Гесси (Ryan Goessi) сравнительно недавно, в 2009 году и включает камерный оркестр, хор, солистов. Интересно, что состав коллектива образуют как профессиональные исполнители, так и люди, страстно увлекающиеся и любящие музыку. Кстати, подобные коллективы в Корее не редкость. Любой уважающий себя институт, местный досуговый центр имеет, как провило, несколько подобных коллективов. Оркестры, хоры, ансамбли, в которых любой желающий, независимо от своей профессии, возраста, знание языка, музыкальных талантов может приобщиться к классическому, народному и современному музыкальному искусству, почувствовать себя на сцене в качестве профессионального исполнителя, артиста вносят свой вклад в популяризацию музыкального искусства. К популярности таких коллективов располагает и сама «музыкальная атмосфера» Кореи. Классическая музыка здесь звучит повсеместно: в торговых центрах, в общественном транспорте, в парках и даже в туалетах. Но, стоит отметить, что звучание живой музыки в Корее регулируется законом. Далеко не любой желающий может исполнять музыку в метро или, например, в парке. Для этого нужно пройти специальный отбор на качество исполнения. Так что, корейцы, знают толк в музыкальном искусстве.
Но вернемся к концерту. Несмотря на то, что в этот день примерно в одно время с мероприятием в Сеуле проходил парад лотосовых фонарей в честь Дня Рождения Будды – довольно интересное и красочное зрелице — концерт собрал большое количество слушателей. В Кафедральном соборе практически не было свободных мест и слушатели смогли насладиться одними из красивейших произведений немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха «Оркестровой сюитой» № 3 ре мажор и «Мессой» си минор. Оба произведения хотя и популярны, но довольно сложны, как по содержанию, так и по технике, поэтому работа проделанная участниками коллектива и дирижером достойна восхищения.
«Месса» си минор И.С.Баха, в окончательном варианте появившаяся за год до смерти композитора, в 1949 году, так и не была полностью исполнена при его жизни. Звучали лишь ее первые две части, связанные с молитвой к богу и восхвалением Всевышнего. Произведение, состоит из пяти частей, включающих в себя более мелкие номера. В данном концерте прозвучали лишь четыре части. Возможно такое исполнение было продиктовано намерением коллектива несколько облегчить восприятие сложной музыки неподготовленной аудиторией. Отстутствующая третья часть «Верую» – одна из самых скорбных, трагедийных в произведении . Это своего рода «месса в мессе».
Уже с первых минут звучания первой части — хора «Господи, помилуй» слушатели целиком погрузились в атмосферу своих дум и переживаний и у многих на глазах выступили слезы. Возможно, именно атмосфера кафедрального собора усилила восприятие одного из величаших произведений немецкого композитора. Также никого не оставило равнодушным участие в исполнении молодого контртенора Джонг Мин Хо (정민호). Его свободно льющийся, струящийся голос погружал слушателей в атмосферу некой божественности, некой отстраненности от мира, где нет места сомнениям и тревогам реальной жизни.
Смогли аплодисменты, но слушатели еще долго обсуждали прошедшее событие. Хорошая организация концерта, прекрасное исполнение и атмосфера собора помогли получить наслаждение от общения с музыкой одного из величайших композиторов прошлого Иоганна Себастьяна Баха.
Людмила ГАУК, собственный корреспондент НМГ
Ссылки: info@camaratamusic.com;
http://www.camaratamusic.com