Ермек Серкебаев и его эпоха (мультимедийная выставка)

В Алматы подходит к концу выставка под названием «Ермек Серкебаев и его эпоха», посвященная советскому казахскому оперному певцу, Народному артисту СССР – Ермкеку Бекмухамедовичу Серкебаеву. На протяжении целого месяца, с 26 сентября по 25 октября, двери арт-пространства кинотеатра «Арман» открыты для всех, желающих познакомиться с жизнью и творчеством великого певца. Организатором проекта выступил Фонд им. Ермека Серкебаева. Выставка выполнена в виде мультимедийного проекта: при входе каждому гостю выдаются наушники с пультом, где звучит голос гида Байгали Серкебаева. В шести залах арт-пространства кинотеатра «Арман» посетители могут попасть в Алма-Ату 1920-80-х годов XX столетия и соприкоснуться с культурной жизнью города.

В первом зале посетители попадают в мир детства и юности Ермека Бекмухамедовича. С самых ранних лет жизнь будущего маэстро была наполнена музыкой. Первым инструментом, которым он овладел, явилась балалайка. Отец – Бекмухамед Хусаинович Серкебаев, был талантливым педагогом, писателем и поэтом, мать – Зылиха Сабировна Серкебаева – преподавателем начальных классов. Родители Ермека поддерживали сына в его увлечениях и в 15 лет отдали в Алма-Атинское музыкальное училище.

Ермек Серкебаев

Во втором зале можно познакомиться с деятельностью Государственного Академического театра оперы и балета им. Абая, корифеями которого стали такие великие деятели, как Курманбек Джандарбеков, Куляш Байсеитова, Гарифулла Курмангалиев и многие другие. Ермек Бекмухамедович приступает к работе в театре в 1947 году. С особым трепетом он отзывается об опере Ахмета Жубанова и Латифа Хамиди «Абай», в которой он на протяжении всей жизни исполнял ведущую партию. В 1951 году оканчивает Алма-Атинскую Государственную консерваторию по классу вокала у профессора Александра Матвеевича Курганова.

Ермек Серкебаев

Третий зал открывает двери в 1958 год, когда Ермек Серкебаев покоряет сцену Большого театра в роли Фигаро в опере «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини. Исполнив эту партию, он снискал славу «лучшего Фигаро в Советском Союзе». И это действительно так, ведь каждый свой образ он собирал по крупицам, прежде чем выдать на суд зрителям. Также в этом зале гид знакомит с ведущими солистами ГАТОБа, которые наравне с Ермеком Бекмухамедовичем прославляли нашу страну далеко за её пределами. В их числе Роза Багланова, Бибигуль Тулегенова, Байгали Досымжанов.

Ермек Серкебаев

В четвертом зале посетители знакомятся с творчеством друзей Ермека Серкебаева. В военное время на территорию КазССР прибыло большое количество московских и ленинградских деятелей искусства, в том числе и кинематографического. Подъем киноискусства в нашей стране связан с именем Шакена Айманова, который являлся большим другом и соратником великого певца. По приглашению режиссёра Ермек Бекмухамедович сыграл в его фильмах «Наш милый доктор», «Ангел в тюбетейке» и «Песня зовет». В этом же зале гости узнают о большой дружбе Ермека Серкебаева с семьёй Газизы Жубановой и Азербайжана Мамбетова. Вот что говорил певец о Газизе Ахметовне: «Я считаю, что из всех композиторов, если не считать Брусиловского, который принес науку в нашу музыку и первым стал обрабатывать казахские песни, Газиза Ахметовна – композитор номер один в Казахстане, профессионал высочайшего уровня. Умница, большая умница и очень была похожа на своего отца. Она была так сильно увлечена профессией, что существовала вне быта, вне повседневной жизни. Дома было у нее интересно. Все в кучу: и ноты, и дети и цветные карандаши, которыми дети раскрашивали ноты».

Ермек Серкебаев

Пятый зал открывает образ Серкебаева, как певца, чьё имя было очень желанным по всему миру. В возрасте 27 лет он становится лауреатом второй премии на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Бухаресте. Ермек Бекмухамедович обрёл статус любимца больших концертных площадок во Франции, Германии, Китае, Индии, Бельгии, Швейцарии, Финляндии, Швеции. Однако же сам он утверждал, что наиболее любимым его сердцу местом выступлений оставалась родная Алма-Ата.

Ермек Серкебаев

В шестом зале открываются двери в педагогическую деятельность Ермека Серкебаева. В начале семидесятых годов он приступает к работе в консерватории, а с 1982 года становится профессором по классу вокала. Серкебаев неоднократно являлся членом жюри многих международных конкурсов. Среди них даже Международный конкурс им. П.И.Чайковского, где он разделил судейское кресло в компании замечательной оперной певицы Ирины Архиповой.

 

Ермек Серкебаев – выдающаяся личность, имя которого золотыми буквами вписано в историю нашей страны. Будучи ярым почитателем родной культуры, он пропагандировал казахскую музыку на европейских подмостках. Он был абсолютно уверен, что именно благодаря нашему искусству, о Казахстане узнают во всем мире. «Я всегда не стесняюсь говорить, что казахские мелодии, казахские темы они по красоте своей не уступают, ну, хотя бы итальянской теме музыкальной. У нас такие красивые, такие сложные пения. Вот казах без образования писал такие произведения – диву даёшься! В богатстве казахский язык и музыка богатая», – Ермек Серкебаев.

Ермек Серкебаев

Жанель Сафиева

, , ,
Один комментарий на “Ермек Серкебаев и его эпоха (мультимедийная выставка)
  1. Я влюбился в этого певца в конце 50-х годов, когда услышал в его исполнении песню «Надо Мной Небо Синее» из к.ф. «Наш милый доктор». С тех пор при упоминании выдающихся голосов-баритонов у меня всегда первым стоит ЕРМЕК СЕРКЕБАЕВ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.